Напишу, пока не забыл – а то потом лень станет да и хайп спадет, а хайповать надо во время хайпа, вы же понимаете, это шоу бизнес. Сериал про «Короля и шута» конечно, что-то да демонстрирует. Что? То, как на самом деле должен работать нормальный шоу бизнес в нормальных условиях. Которых в России нет и не было - полагаю, не будет. Однако, есть исключения. Это вот одно из. Оно не первое, конечно, то есть, оно первое в смысле уже новой генерации. Про поп-звезд прошлого уже снимали – прошел ряд сериалов про певцов советского периода, а вот и про Песняров сняли (чесгря хз почему и зачем, это, видимо, какая личная история продюсера и финансистов, потому что возраст, а так те, кто в принципе помнит название «Песняры» – им уже как минимум к шестидесяти, а уж тем, кто их в натуре слушал, еще в семидесятые, и вообще далеко за… короче, на этой целевой группе много денег не поднять; однако сняли же гг. Тоже ради ностальгии). Итак, как работает шоу бизнец? Ищутся молодые обрыганы, раскручиваются посредством масс-медиа, играют кучу концертов, раскручиваются еще больше, потом у них умирает лидер, и тогда уже начинается паразитирование на наследии. Спустя же пару десятков лет – пока фанаты группы еще живы, но уже платежеспособны, - снимается байопик или – в современных условиях – сериал. Опять же, сразу скачут продажи записей, а там можно и тур с голограммой запилить. Стандарт, шаблон, схема. Эксплуатация сентиментальных чувств и фактора «как молоды мы были». Для нее необходима только стартовая точка – те самые молодые музыканты. На Западе этим занимается весь налаженный механизм шоу бизнеса, в СССР этим занималась опять таки налаженная машина Филармонии и Госконцерта. В новой России этим занимаются продюсеры одиночки, общественное мнение и… случайность. История КиШ – это удачное сочетание всех трех факторов. С точки зрения творческой проект, конечно, не очень интересен, крепкий клубный середнячок, третий сорт не брак. Три аккорда. наивная уверенность, что «если будем играть потяжелее, будем звучать поинтереснее» - к этому многие пришли, кстати, Кинчев, например. Хоррор-сторителлинг (все, кто упивается какой-то оригинальностью КиШ, типа «это русские сказки» и т.п. – ну как обычно, просто не в курсе ни миннезингерства и европейской же балладной традиции – что еще Жуковский имитировал в своих прекрасных балладах, по духу совершенно, бггг, КиШевских, - ни почти пятидесятилетней музыкальной истории Ghotic Americana, ни реперских сторителлингов нулевых, в общем… Да бог с ним). Страшная сказка на ночь, три подъездных аккорда и имитация панк-рока -– то, что надо для учеников средней школы. А это, вообще то, основная аудитория рок-музыки, так что в целом, попадание было идеальное. КиШ играли в Питере свою незамысловатую музыку для своей незамысловатой аудитории, а потом – внезапно – убогое «Наше Радио» начало в очередной раз делать ребрендинг – там, впрочем, всегда шел вялотекущий ремонт, одних программников за нулевые сменилось примерно два или три взвода, и начало вялые попытки экспериментировать с эфиром. Тут надо пояснить, что с 1998 до примерно 2001 года «Наше Радио» вещало только на Москву. Только на Москву! Собственно говоря, этот период и был самым лучшим, на мой взгляд, в позорной истории «Нашего Радио». В этот период там звучали в основном московские любимцы: Никольский, Кинчев, Ария и, что не удивительно, Кино. А в 2001 году Наше Радио приходит в Питер и к формированию вещательной политики подключается питерская тусовка. Питер же – простите, друзья, - но это печальный факт, - является столицей российского говнорока. Вкусы соответствующие. А клубными королями Питера в то время были кто? Правильно, «Ленинград» и «Король и Шут». «Сплин», по моему. Еще где-то «Ночные снайперы» маячили на заднем плане. Собственно, чтобы захватить новую аудиторию, программники НР и начали заполнять эфиры вот этим питерским… эээ… музлом. Начало нулевых – благодаря НР - взлет питерских групп. Их аудитория была благодарна. И тут выяснилось, что фан-база КиШ шустрее фан-баз других групп. Они активно звонили на эфиры, голосовали в голосовалках, в общем, армия КиШ показала себя намного собраннее, чем армия той же Алисы – хотя и у Алисы все норм с этим вопросом. Но нет – фанаты КиШ победили всех и убедили «НР», что КиШ может стать – взамен старых имен – новым хребтом ротаций и поднять проваливающиеся рейтинги. Так и получилось. Песни КиШ звучали на «НР» по пятьдесят раз в сутки. Одно время «Наше радио» сами сотрудники иронично называли «КиШ Радио». 2003-2006 год – пик популярности группы. А с ростом сетки вещания с 2001 по примерно 2008 - Тула, Тамбов, Курск, Могилев, Нижний, Владимир, Иваново, Ярославль, Брянск, Тверь – внезапно Алма-Ата – ширилась и аудитория группы, ширилась и география гастролей. Классик. В какой-то момент КиШ была самой гастролирующей группой России. Так оно и работает: чтоб человек пришел на концерт, он сперва должен услышать песню по радио. В 2006, например, на волнах «Нашего радио» звучат сразу пять песен из нового на тот момент альбома, и я удивлен, что не весь, ггг. Ну, а поскольку к этому моменту проект имеет уже вес и узнаваемость, к нему подключаются и остальные мейджоры – MTV, A-One, журналы и ТВ, и т.п. Короче, колеса российского шоу бизнеса закрутились, хотя и достаточно случайным образом. А потом пришел 2008 год, год кризиса. И – за ним – эпоха прихода широкополосного Интернета, во многом отменившая слушание радио вообще. Плюс - новое поколение в своей массе уже было более разношерстным, многие и вовсе переключились на стремительно входящий в моду рэп, старая аудитория КиШа в целом уже повзрослела. Короче, времена стали меняться. КиШу то было пох, потому что они уже были большим кораблем и могли плыть по волнам уже существующей аудитории годы и годы уже вообще безо всякой рекламы. Так, ну, а что там дальше на самом деле ужэ неважно, дальше, по сути, рутина. Сама история КиШ как группы в принципе - на мой взгляд – неинтересна, потому что стандартна и повторяется из поколение в поколение: парни учились или жили вместе - начали играть-стали популярными-бухали-кололись-распались (умер лидер). Жизнь вообще довольно в этом смысле шаблонна, все проходят одни и те же этапы. Но в какой то момент уже постаревшим фанатам надо продать ощущения молодости – все помнят, как на фильме-концерте Гражданской Обороны «Сияние обрушится вниз» (2017) постаревшие обрыганы девяностых устраивали слэм у киноэкранов? Оч трогательно, что ты. Отдельное кино можно снять. Кстати, про Летова тоже прогнозирую сериал (про Хоя уже снимают, кажется). Да, это все монетизация воспоминаний старой гвардии. Она есть. Говнорок жив. Помню, году в 15 я случайно видел, как после концерта КиШ в Зеленом театре обрюзгшие фанаты 40+ шли поздним вечером к метро, размахивая снятыми майками и пивными животами.и нестройно оря, что они, прям сейчас, разбежавшись, прыгнут с скалы. Зрелище было как раз в стилистике девяностых, я оценил. Даже что-то ностальгически шевельнулось внутри. Возвращаясь к началу: сериал этот – пример того, как надо бы делать в принципе. Как это делается. И как у нас – плакаю – не будет. Попаразитируют, конечно, на героях прошлого, но это все разовые акции, основывающиеся также не на принципе, а на случайности. Я, кстати, считаю, что КиШ сериала заслуживает. Хотя в творческом плане это, говоря дипломатично, не мое. Сам я – и никто из моих знакомых - никогда КиШ не слушали. Это вообще была чисто питерская история, в Москве о нем и не слыхивали где-то до начала нулевых. А вот потом да, Наше Радио, пошла волна, ну и вы уже знаете. Но поскольку многие выросли на этом проекте, почему бы и нет. Пусть старички поплачут перед экраном, вспоминая свои нулевые. Сам бы я снял сериал про Арию, кстати говоря. Там тоже цепь изумительных случайностей присутствует, но сама история куда как более драматична и насыщенна. Ну да, полагаю, и без меня снимут, оно напрашивается, ггг PS сериал не смотрел и не планирую #Корольишут #чтосказалдракон #киш #шоубизнец

Теги других блогов: сериал шоу бизнес Король и Шут